Высокими темпами растут и объемы пассажирских перевозок

Высокими темпами растут и объемы пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом. За 2000-2011 годы перевозки пассажиров возросли в 1,85 раза, а пассажирооборот в 3,2 раза (диаграммы 2.4 и 2.5).
В перевозке пассажиров доля автомобильного транспорта составляет 99 %, а в пассажирском обороте 87 %.
Территориально в перевозке пассажиров значительное место занимает город Ашхабад — столица Туркменистана. На ее долю в 2011 году приходилось 34 % всех перевозимых пассажиров. По этому показателю невысока доля Ахалского велаята (8 %). В общей перевозке пассажиров автомобильным транспортом доля Балканского велаята составляет 12 %. По другим велаятам складывается примерно равная доля: от 15 % до 16 %. Эти пропорции зависят от численности населения (Диаграмма 2.6).

Структура перевозок пассажиров автомобильным транспортом по велаятам в 2011 году, в %
Туркменистан

Сеть автомобильных дорог — важнейшая составляющая транспортной инфраструктуры. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием перехода к экономическому росту и повышению уровня жизни населения.
В условиях структурной перестройки экономики страны большое значение имеет расширение и углубление международного сотрудничества. Это способствует интеграции национального транспортного комплекса в мировую и азиатскую транспортные системы, достижению более высоких организационно-технических и социально-экономических результатов работы всех видов транспорта, в том числе и автомобильного.
Геополитическое положение Туркменистана между двумя динамично развивающимися мировыми центрами деловой активности
-Европой и Азией — предопределяет его особую, ключевую роль в обеспечении евро-азиатских связей.

Туркменистан

Для обеспечения потребностей экономики в перевозках, в том числе в весьма значимой их части — международных перевозках, проводится работа по развитию международных дорог и транспортных коридоров, которые обслуживают не только межрегиональные и внутрирайонные, но и перевозки между Европой и Азией.
Одной из предпосылок формирования новых транзитных магистралей континентального значения является сложившаяся в рамках Евросоюза трансъевропейская транспортная сеть, основанная

на принципе интеграции различных видов транспорта в мультимодальную транспортную систему. Вступление стран Центральной и Восточной Европы в ЕС способствует продвижению европейских и международных стандартов коммуникаций на Восток и расширению транспортных связей со странами Центральной Азии и Закавказья и в целом Азиатского континента. В этом плане взгляд Туркменистана направлен далеко в будущее. Уже на протяжении ряда лет строительство автомобильных дорог в стране ведётся исключительно в соответствии с требованиями и стандартами международных организаций. В политике глубокоуважаемого Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова ориентиром становится строительство не только высококлассных объектов городской и сельской архитектуры, но и строительство современных автомобильных дорог.
К настоящему времени по территории Туркменистана проходят следующие дороги, являющиеся составной частью международных транспортных коридоров: а/д Туркменбаши — Ашхабад — Мары — Туркменабат — Фарап — государственная граница Узбекистана (М-37), а/д Ашхабад — Дашогуз (Е-60), а/д Ашхабад- Гаудан (Е-003), а/д Туркменбаши — Бекдаш и а/д Сердар — Гудриолум (Е-121). Кроме того, через территорию Туркменистана пролегает древнейший Великий шелковый путь, на протяжении веков считающийся своего рода символом культурной интеграции Востока и Запада и неизменным залогом экономического развития страны.
Маршруты перечисленных дорог проложены по территории всех пяти велаятов страны и города Ашхабада. Транспортное и торговополитическое значение их для Туркменистана непрерывно растет. Идет постоянный прирост импорта средств производства из Европы и Азии, а так же увеличение экспорта углеводородов и готовых изделий из Туркменистана. Именно поэтому на границах со всеми странами- соседями действуют 13 пунктов пропуска для пересечения границы и с севера на юг, и с запада на восток, а также с северо-востока до юго-запада.

2 года назад

Добавить комментарий