Таким образом, перспективы Астаны зависят от множества факторов

Конвертация Астаны в ресурс международной деятельности, что мы сегодня наблюдаем, должна, на наш взгляд, происходить параллельно с внутренним позиционированием столицы как города комфортного для жизни и безопасного для пребывания в городе международных организаций и гостей столицы, отвечающего требованиям, предъявляемым к современным мегаполисам. Это, в свою очередь, будет зависеть от обеспечения широкого круга услуг и функций, таких как контроль над криминальной обстановкой и создание условий для физической безопасности, наличие жилья и гостиниц оптимального качества и международного стандарта комфортности, высокий уровень и доступность информационно-коммуникационных технологий, качество потребления энергии. Именно поэтому особое внимание должно быть уделено эффективному функционированию муниципальных органов.

Пропаганда достижений Астаны и брендинг столицы в международных информационных потоках необходимо соотносить с функциональными возможностями города в международных контактах с учетом указанных выше проблем. Без реального наполнения попытки Астаны предстать в роли региональной столицы вызовут определенный скепсис. В целом, муниципальная и градостроительная политика должны осуществляться с учетом задачи продвижения столицы в качестве перспективного центра международной политики.

Астана все активнее включается в развитие отношений побратимства с политическими и культурными центрами стран мира. В настоящее время Астана поддерживает дружеские и культурные связи с двадцатью городами — с Москвой, Минском, Киевом, Кишиневом, Ташкентом, Ригой, Тбилиси, Баку, Каиром, Исламабадом, Берлином, Будапештом, Варшавой, Вильнюсом, Анкарой, Гданьском (Республика Польша), Ушаком (Турция), Бангкоком (Таиланд), Сеулом (Республика Корея), Амманом (Иорданское Хашимитское Королевство). Данная форма международного сотрудничества предоставляет возможность наладить обмен опытом между муниципальными структурами по различным направлениям, ближе узнать историю, культуру побратимов и установить прямые связи между политическими, научно-образовательными и бизнес-структурами .

В процессе реализации внешнеполитических функций Астаны дополнительные возможности могут предоставить контакты по линии гражданского общества, между людьми, СМИ, профессиональными объединениями, неправительственными организациями, действующими в политической, экономической, социально-культурной областях, так называемое человеческое измерение. Учитывая реалии

современного мира, Астана должна стать городом, открытым для широкого и свободного международного общения. Это не только способствует становлению и развитию международных связей, но и даст импульс для развития человеческого капитала в Казахстане.

Следует обратить внимание на формирование экологической культуры в городе. Состояние экологии и уровень экологической безопасности в современном мире рассматриваются важной составляющей образа крупного мегаполиса, как одни из критериев оценки предоставляемых городом качества услуг населению.

В заключении хотелось бы отметить, что перспективы Астаны также в значительной степени будут зависеть от того, насколько удачно в городской пейзаж будет вписана национальная культура и исторические традиции, выделяющие этот город от множества других городов местным, самобытным контекстом. Город должен показывать пульс жизни страны, нести в себе образ ее ожидаемого будущего, распространять национально-культурные и геополитические смыслы концентрическими кругами в ближайшее окружение и за пределы страны. Только в этом случае Астана станет не просто местом проживания и местом осуществления международного взаимодействия в ряду прочих, но и центром актуальной государственно-национальной и международной политики, столицей страны, определяющей параметры регионального развития.

2 года назад

Добавить комментарий