Старшеклассники-столяры выпускали уже первосортную продукцию, которая приносила школе немалую прибыль.

04/10/2012

В 8 классе учащиеся изучали на уроках машиноведения виды механизмов, современные двигатели. Данный предмет вызывал интерес не только у мальчиков, но и у девочек. Хотя девочки имели ещё возможность заниматься на уроках домоводства.
С 9 класса учащиеся проходили производственное обучение. Они могли получить следующие профессии: прядильщицы, ткачихи, слесаря, токаря, помощника мастера ткацкого и прядильного производства, слесаря-ремонтника. Только в 1963 году школа выпустила 129 человек с производственным обучением. Ежегодно определяли победителей соревнования по производственному обучению.
Особой гордостью школы и директора был школьный участок, на котором учащиеся изучали основы сельского хозяйства. До 1958 года он составлял 0,26 гектара, а работали на нём лишь ученики-энтузиасты, члены кружка юных любителей природы. В 1958-1967 годах школьный участок составлял 15 гектаров. Изменился и характер труда. Школа приобрела для участка свой трактор, рабочую лошадь. В основном выращивали овощи. Причём обеспечивали не только себя, но и ежегодно отправляли в торговую сеть 15 тонн картофеля, 18 тонн капусты, 3 тонны моркови, свёклы и огурцов. Участок располагался на берегу озера Вазаль за молокозаводом. Летом ученики 5-8 классов проходили там практику, и каждый класс по неделе жил в палаточном трудовом лагере «Чайка». Лагерь состоял из нескольких палаток, кухни и столовой под навесом, где было организовано бесплатное трёхразовое питание. Работали по 4 часа. А в свободное время играли, проводили спортивные соревнования. А как здорово было после трудовой смены искупаться. Большой популярностью пользовался праздник «Берёзки»: водили хороводы, прыгали через костёр. Валентина Дмитриевна Добрина, вспоминая дни, проведённые в лагере, пишет, что «все очень хотели пожить

там подольше, но график был очень жёсткий».
Вопрос о том, куда потратить деньги, заработанные учащимися школы, решали совместно учителя и ученики. Именно на эти деньги был приобретён грузовик, который по меркам того времени для школы был роскошью. На нём ездили на работу, перевозили овощи и другие грузы.
Часть денег использовали для премирования особо отличившихся учащихся поездкой в Москву. Все, кто поделился с нами воспоминаниями о Морохове, отмечали его необыкновенную любовь к театру. На стенах его рабочего кабинета дома висели портреты известных артистов: Комиссаржевской, Ланового и других. Калашникова Н.Н. вспоминает: «В Москве у Валентина Антоновича жил фронтовой друг, который заранее приобретал билеты на спектакли в театры. В каникулы учителя и ученики ездили в Москву. Жили в школе и каждый вечер ходили на спектакль, а днём посещали музеи. Благодаря этому я побывала во МХАТе, театре им. Вахтангова, Большом театре. Такие поездки запоминаются на всю жизнь».

Посещали учителя и учащиеся Выставку народного хозяйства в Москве, где знакомились в первую очередь с достижениями в области сельского хозяйства.
Традиционными стали в школе Клубы выходного дня. По воскресеньям собирались учителя и учащиеся по различным секциям. Кто-то занимался в театральной студии, кто-то спортом, но все шли в школу с радостью и большим желанием. Часто проводились школьные вечера в форме «Огонька», на которых учителя и учащиеся общались на равных, делились своими планами, шутили, пели песни.
Большой популярностью в районе пользовалась школьная агитбригада, созданная в 1962 году по инициативе самих учащихся. Участниками агитбригады были Дороднова Н.Л., Гуняшова Н.Д. Они вспоминают, как ездили на лошади в самые отдалённые сёла и деревни района с выступлениями, как восторженно их встречали благодарные зрители. Иногда шефы школы — Южская фабрика — выделяла для таких поездок автобус, как и для поездок в Москву. Нередко с агитбригадой выезжал и директор школы. С особым желанием занимались мальчишки в школьном духовом оркестре. В дни праздничных демонстраций оркестр возглавлял общегородскую колонну.

2 года назад

Добавить комментарий