Самоназвание пратюрков и их прозвища

Вторгшиеся в Северо-Западный Китай пратюркские племена, растерявшие уже к этому периоду большинство своих европеоидных морфологических признаков, доставшихся им после смешения со степными кроманьонцами (трерами), представляли собой племена, состоящие в основной своей массе из людей монголоидного физического типа. Пратюрки до прихода на территорию современного Северо-Западного Китая были ещё в достаточной степени, как мы уже отметили выше, людьми примитивными. В своем развитии они находились ещё только на стадии формирования первобытнообщинного строя, при котором у них не было ещё ни института «отцовства», ни прочных семейных связей. Хотя они и ассимилировали в своей многочисленной среде потомков кроманьонцев, но всё же по пропорциям тела и строению головы продолжали сохранять свои монголоидные признаки, то есть во внешнем своем облике они продолжали ещё сохранять многие особенности «китайского человека» (синантропа).

Пришедшие из холодных мест пратюрки, защищая свои тела от холода, научились пользоваться одеждой, сшитой из овечьих шкур. Одежда из овечьих свежевыделанных шкур, сшитая мехом наружу и обладавшая в таком виде бактерицидными свойствами, защищала их тела не только от холода, но и от различных кожных заболеваний. Такое одеяние пришельцев выглядело странным и непонятным для местных жителей теплого Китая. Такая одежда делала их сходными с обезьянами, за что предки китайцев, поживавшие в долине реки Хань, стали именовать их «дикими людьми» (еженями) или ещё обиднее — «хоуженями», то есть «обезьяньим народом», а их племенных вождей (улу-батыров) они стали именовать, не иначе, как «царями обезьян». В некоторых старинных китайских сказках и сказаниях упоминаются даже имена царей этого «обезьяньего народа», к примеру, имя такого «царя обезьян», как Су-хоу. Где слово «хоу» и значит обезьяна.

Интересно отметить, что своим самоназванием «ханьжень», переводящимся на русский язык, как — «люди с реки Хань», китайцы всячески подчеркивали перед пришлым «обезьяньим народом» свое человеческое происхождение. В течение ещё многих последующих столетий местное оседлое население этих пришельцев (кочевников) продолжало считать неполноценными людьми, придумывая им всякие обидные прозвища.

Китай в древности был окружен необразованными народами, и китайцы полагали, что и все другие народы обитавшие дальше их диких соседей, находились в подобном же невежестве, поэтому из презрения к ним они давали им прозвища, заключавших в своем смысле какую-либо насмешку (см. П.Я. Бичурин «Ради вечной памяти», стр. 230).

2 года назад

Добавить комментарий