Разработка законопроекта

О начале разработки правового акта свидетельствует включение данной темы в рабочий план Европейской Комиссии. При этом назначается ответственный за подготовку законопроекта гендиректорат, сотрудники которого привлекают к составлению законопроекта представителей государств-членов ЕС, формируя рабочую группу. Всего подобных рабочих групп насчитывается около тысячи.

После завершения работы над законопроектом в рабочей группе, данный гендиректорат направляет его для ознакомления в другие гендиректораты и в канцелярии членов Комиссии. Там законопроект может подвергнутся существенной переработке. После этого законопроект попадает на заседание глав канцелярий членов Комиссии. Если в низших инстанциях законопроект не вызвал серьезных разногласий, то главы канцелярий без особых проблем одобряют его.
Следующая инстанция — заседание Комиссии, члены которой в принципе могут принять решение по законопроекту простым большинством голосов, но всегда стараются достичь консенсуса. После официального одобрения Комиссией текст законопроекта публикуется в официальном издании Европейского Союза — Official Journal of the European Communities (сокр^), чтобы все желающие смогли с ним ознакомиться.

Сам законопроект в это время поступает в секретариат Совета ЕС и в Европарламент. Сотрудники секретариата концентрируются на написании предисловия. Это очень важная работа. Если в будущем по некоторым параграфам возникнут разночтения, то при их толковании Европейский суд будет ориентироватся на политические тезисы, изложенные в предислови. Из секретариата законопроект переходит в рабочую группу Совета ЕС, где представители государств-членов ЕС определяют его соответствие позициям своих правительств. Далее законопроект направляется в Coreper, где ему окончательно придается приемлимый для всех государств-членов ЕС облик. В конце-концов лишь по самым спорным вопросам решения принимаются на заседаниях Совета ЕС.
Перед поступлением в Совет законопроект еще прорабатывают юристы и филологи с тем, чтобы подготавливаемый правовой акт был филологически и юридически одинаково истолкован в каждом из государств-членов ЕС. Филологам и юристам часто помогают сотрудники соответствующих министерств государств-членов ЕС.

Если на каком-то этапе в законопроект будут внесены изменения, которые не понравятся членам Комиссии, то последняя всегда может изъять законопроект из производства до его передачи для окончательного одобрения в Совет ЕС. Поскольку только Европейская Комиссия может представлять законопроекты в Совет ЕС, то на практике это означает, что у Комиссии по существу есть право вето в отношение изменений законопроекта. Иногда на разработку законопроекта уходят месяцы и тогда время от времени Совет ЕС требует от Coreper отчет о продвижении дела. Те или иные законопроекты в повестку дня заседаний Совета ЕС включает председательствующее государство.

2 года назад

Добавить комментарий