При ECSC существовал также суд из семи членов.

Функции суда состояли в обеспечении выполнения заключенных ECSC договоров и вытекающих из них обязательств. Суд рассматривал разногласия, возникавшие между государствами-членами объединения, между государствами-членами и институтами ECSC, а также между самими институтами. Суд определял размер компенсации потерпевшей стороне, разбирал жалобы частных лиц и предприятий на институты ECSC. Суд мог аннулировать вето данного государства объединения при назначении того или иного члена Высшего департамента.
При ECSC функционировал также консультативный комитет (30-50 членов), состоявший из представителей работодателей, рабочих, потребителей, деятелей торговли. Члены консультативного комитета назначались на два года советом министров ECSC.
Значение ECSC заключалось прежде всего в том, что это была первая европейская наднациональная (англ. supernational) организация, непосредственно не подчинявшаяся национальным правительствам. Более того, объединение действовало независимо и оказывало влияние на национальные правительства. Объединение открыло Германии доступ в “приличное общество” европейских государств. Это стало краеугольным камнем франко-германского согласия и создания целостной экономики Западной Европы.

Благодаря последовательности Высшего департамента деятельность ECSC характеризовалась высокой степенью эффективности. Производство металла возросло в странах шестерки за пять лет на 40%. В 1957 году была принята декларация о стандартизации условий труда. ECSC как никакая другая организация отражала видение Моне и его соратников федеральной Европы. Влияние государств-членов объединения на Высший департамент было минимальным. Более того, в своей сфере (угольное и металлургическое производство) он воздействовал на национальные правительства больше, чем позже возглавившая объединение Европы Европейская Комиссия.

Моне и его соратники надеялись, что ECSC вот-вот, что называется, выплеснется через край и приведет Европу к полному экономическому объединению, когда наднациональные институты будут созданы для управления большинством секторов экономики. Всерьез просчитывалась перспектива присоединения к ECSC всех западно-европейских государств во главе с Великобританией. В действительности, время для этого еще не пришло.
Великобритания оставалась главным производителем угля и металла в Европе. Однако, присоединение к ECSC было неприемлимым как для британских консерваторов, так и для лейбористов, одобривших ранее учреждение НАТО и Совета Европы. Лондон не мог примириться с передачей власти материку — столетиями британцы успешно боролись именно против этого. В наднациональном ECSC Лондон видел разрешение специфических франко-германских проблем, участие в котором для англичан считалось необязательным. После того, как в 1951 году премьер-министром Великобритании вновь стал Черчиль, стремившийся к более тесным связям с ECSC, Эден, министр иностранных дел его правительства, изучал возможности объединения ECSC с Советом Европы. Результатом этого взаимного прощупывания позиций стало лишь вступление Великобритании в ECSC в качестве ассоциированного члена в 1954 году.

2 года назад

Добавить комментарий