Булгар и Сувар

в период политической борьбы между булгарской и суварской знатью даже соперничали друг с другом. После ухода (в 922 году) части сувар на правый берег Волги, их древняя прежняя столица стала терять свое былое величие, а Булгар и Биляр, наоборот, стали средоточием политической, экономической и культурной жизни страны. По площади Биляр стал одним из самых больших городов Европы, занимая около 700 гектаров земли. Биляр в то время был крупнее, к примеру, чем, вместе взятельств, оказавшись вне территории Чувашской Республики, пришла в запустение. Местность, где располагалась столица суварского княжества, была распахана, превратившись к настоящему времени в пастбище для скота. Сохраняются пока что городской вал и ров вокруг бывшего здесь когда-то большого города. Здесь нет ни мостов, ни дорог с твердым покрытием. Кругом запустение. Очевидно, чувашскому народу, по примеру одних из потомков «серебренных болгар» (татар), надо приложить усилия по облагораживанию и восстановлению своей ближайшей Прародины. Может быть, даже стоит нам, будучи одними из потомков левобережных сувар, построить там гостевой дом, открыть туристический маршрут, чтобы иметь возможность своими глазами увидеть земли, где располагалось наше древнее Суварское княжество.

Мы проследили судьбу хуннов от глубоких истоков зарождения народа до его преображения на новой земле в гуннов, опираясь в основном на сферу китайской медиевистики, то есть, опираясь на сведения китайских историков древности, которые, как известно, в своих исторических хрониках не освещали ход европейских исторических событий. Поэтому после ухода хуннов на запад они просто выпали из поля зрения китайских историков.

Для того чтобы проследить более подробно судьбу предков низовых чувашей, мы должны вначале изучить не менее сложную судьбу той ветви хуннов, которая после разгрома их Таншихаем бежала на запад и стала известна там под общим своим названием гунны.

Здесь мы вправе прервать своё повествование о хуннах (гуннах), так как вновь открываемая страница истории не относится к китайской сфере медиевистики. Это уже совсем другая история, которая уже опирается не на китайскую, а на европейскую сферу медиевистики.

немного повторимся) иногда могут перейти в их этнонимы. Так, например: франки означает «свободные», чуваши — «мирные люди», норманны и савиры — «северные люди», марийцы и буряты — «лесные люди», алеманы — «сброд», маркоманы — «пограничники», а шведы (свевы) — «бродяги». Так и слово татары, воспринимавшееся первоначально «серебренными болгарами» как нарицательное, с течением времени превратилось в их этноним.

Таким образом, из вышеизложенного материала следует, что одними из наследников волжских булгар являются современные «верховые чуваши», сохранившие их язык и внешние морфологические признаки, и татары (метисные потомки «серебренных болгар» и половцев), утратившие, к сожалению, свой древний тюрко-огурский язык и свое название «серебренные болгары». Чуваши же (сувары), до прихода в Поволжье «серебренных болгар», были уже состоявшимся княжеством

Утверждение некоторых исследователей о том, что и другие этнографические группы чувашей тоже произошли от волжских болгар не соответствует действительности. Предки болгар и чувашей действительно говорили на одном и том же тюрко-огурском (гуннском) языке и испокон веков проживали на общей территории, но хозяйствовали они раздельно. Предки чувашей издревле были земледельческими племенами, а предки болгар были первоначально кочевыми скотоводческими племенами.

Особенно ощутимый наплыв булгар в северные районы современной Чувашии произошел после 1236 года, когда Волжская Болгария была разгромлена монголами, и большая часть булгар бежала от уничтожения в северные области Чувашского края к правобережным суварам. Жизненный уклад, пришедших с правобережья Волги части булгар (земледельцев), имел довольно много сходных житейских навыков и привычек местных чувашей, что с течением времени и привело к слиянию их с родственными по языку чувашами, под современным названием — чувашский народ.

2 года назад

Добавить комментарий